(пусто)
 

Каталог

Поддержка

Новости

Блог / Новости RSS 2.0

Что такое IPxx?

Код IPхх в системе международного стандарта IEC выглядит следующим образом:

1. Алфавитный символ: IP (International Protection) 
2. Первая цифра (от 0 до 6) указывает степень защиты от проникновения твердых инородных предметов. 
3. Вторая цифра (от 0 до 8) указывает степень защиты от проникновения воды.

Описание первой цифры кода: 0-6 
0 - Прибор не защищен 
1 - Защита от проникновения твердых посторонних предметов диаметром 50 мм и более. 
Предметы диаметром 50 мм не проникнут внутрь прибора.
2 - Защита от проникновения твердых посторонних предметов диаметром 12,5 мм и более. 
Предметы диаметром 12,5 мм не проникнут внутрь прибора.
3 - Защита от проникновения твердых посторонних предметов диаметром 2,5 мм и более. 
Предметы диаметром 2,5 мм не проникнут внутрь прибора.
4 - Защита от проникновения твердых посторонних предметов диаметром 1 мм и более.
Предметы диаметром 1 мм не проникнут внутрь прибора.
5 - Прибор пылезащищен.
Проникновение пыли полностью не устранено, но пыль не проникнет внутрь прибора в количествах, способных служить препятствием удовлетворительной работе прибора или ухудшить безопасность эксплуатации. 
6 - Прибор пыленепроницаем.
Проникновение пыли полностью отсутствует.

Описание второй цифры кода: 0-8
0 - Прибор не защищен. 
1 - Защита от вертикально падающих капель воды.
Вертикально падающие капли не окажут вредного воздействия на прибор. 
2 - Защита от вертикально падающих капель воды (при наклоне корпуса прибора до 15°).
Вертикально падающие капли воды при наклоне корпуса прибора до 15° капли не окажут вредного воздействия на прибор. 
3 - Защита от водных брызг.
Водные брызги, распыляемые под углом до 60° к любым вертикальным поверхностям прибора, не окажут вредного воздействия на прибор. 
4 - Защита от распыления воды.
Распыление воды в любом направлении к прибору не окажет вредного воздействия на прибор. 
5 - Защита от попадания струй воды.
Струи воды, попадающие на прибор под любым углом, не окажут вредного воздействия на прибор. 
6 - Защита от сильных струй воды.
Сильные струи воды, попадающие на прибор под любым углом, не окажут вредного воздействия на прибор. 
7 - Защита от временного погружения в воду.
Временное погружение в воду не окажет вредного воздействия на прибор при стандартных условиях давления и продолжительности погружения. 
8 - Защита от продолжительного погружения в воду.
Продолжительное погружение в воду не окажет вредного воздействия на прибор при стандартных условиях.

Пример:
Навигационный приемник Garmin имеет степень пыле- и водозащиты IPX7 Это означает, что данный прибор защищен от временного погружения в воду (выдерживает погружение на глубину 1 метр в течение 30 минут).

Обзор новинки Garmin Montana 650 и Montana 650t

Ожидая поступление навигаторов Garmin Montana, трудно было и представить, что из себя будет представлять портативное устройство с дисплеем, размер которого вплотную приблизился к автомобильным моделям. Многие из тех, кто хорошо знаком с портативными GPS приёмниками Garmin, будут поражены солидными габаритами навигатора Montana 650.Первое впечатление    от увиденного была мысль - перед нами некий орегон - супер мутант, так как  в целом черты и линии корпуса  напоминают популярную и надежную серию Oregon. По фотографии на сайте сложно оценить размеры и пропорции нового навигатора, поэтому мы рекомендуем вам посмотреть видеоролик прилагаемый к статье, увидев который можно понять разницу между обычным портативным навигатором и Garmin Montana 650.

Конструктивные особенности

Как мы уже отметили ранее, по своей форме новый навигатор Garmin Montana 650 напоминает некого переростка, которому для установки куда либо потребуется надёжное крепление, а для продолжительной работы - солидный источник энергии. С последней и основной задачей, увеличения времени непрерывной работы, блестяще справились разработчики устройства. Им удалось не только умерить аппетит навигатора по энергопотреблению, но и найти ряд вполне разумных решений, которые позволят максимально эффективно использовать устройство для различных целей и задач. Одним из таких решений будем считать возможность смены различных источников питания под крышкой батарейного отсека.

питание

Montana 650 - под крышкойИспользуя GPS навигатор Garmin Montana 650 по большей части для автомобильных поездок, а также во время непродолжительных туристических пикничков, более целесообразно воспользоваться съёмным аккумулятором. Он входит в комплект поставки прибора и способен бесперебойно снабжать энергией ваш навигатор в течении 12-16 часов. Напротив, во время длительных походов более логичным вариантом представляется запас из нескольких комплектов батареек или аккумуляторов "AA", так как найти источник для заряда съёмного аккумулятора вряд ли получится. Немного поразмыслив, можно сделать вывод, что имея при себе полностью заряженный аккумулятор и комплект из трёх батареек, вполне возможно пользоваться навигатором Montana 650 в течении полутора суток.

цифровая камера

В навигаторе Montana 650 присутствует 5-ти мегапиксельная камера, которая позволяет получить качественные снимки с сохранением координат тех мест, где они были сделаны. Помимо банальной функции просмотра изображений, ваши фотографии становятся доступны из навигационного меню, то есть используются в качестве изображений маршрутных точек. Учитывая внушительные габариты устройства, нам показалось, что места для установки более серьёзного объектива вполне достаточно, однако качество сделанных нами фотографий оказалось выше всяких похвал. Отсюда следует, что в походных условиях Montana 650 реально заменит цифровой фотоаппарат, который занимал бы лишнее место в вашем рюкзаке.

дисплей

Montana 650 - вид картыЯркий дисплей высокого разрешения, одна из отличительных особенностей GPS навигатора Montana 650. Бывалые туристы, знакомые не понаслышке с последними моделями туристических навигаторов Garmin, скажут, что дескать эту яркость можно наблюдать только при подключении внешнего питания, когда навигатор никак не экономит питание для себя любимого. Однако, новые модели Garmin Montana радуют глаз качественным и насыщенным изображением даже при работе от встроенного аккумулятора или хорошо заряженных батареек. Ко всему прочему, экран навигатора меняет свою ориентацию в зависимости от положения устройства в пространстве и делает это изящно с элементами анимации.

о приборе

Новый туристический навигатор Montana 650 имеет довольно солидные размеры и вес, так что его проблематично будет носить на шее или запястье, хотя возможность привязать шнурок к корпусу имеется. Наверное это сделано для того, чтобы повесить прибор на ветку в лесу, но только не на шею, по крайней мере не свою, которую больше всего жалко. Забегая вперёд отметим, что все эти минусы с лихвой компенсируются универсальностью применения навигатора. По бокам корпуса можно увидеть довольно внушительные отверстия, которые служат для крепления навигатора на плоскости или ветровом стекле автомобиля. Заканчивая описание внешних характеристик скажем, что все разъёмы для подключения внешних устройств надёжно защищены резиновыми заглушками и располагаются на задней стенке прибора, а собственно, где же им ещё располагаться.

модификации

Существует версия этого же навигатора, которая носит наименование Garmin Montana 650t. Чем она отличается от модели без буквы на конце? Ничем. Это некоторая уловка маркетологов, которые акцентируют ваше внимание на неком наборе карт, установленном в навигаторе. Ничто не мешает вам загрузить необходимую карту во внутреннюю память навигатора или на внешний носитель microSD.

Все виды навигации

Montana 650 - авто навигацияПрактически любой автомобильный навигатор мало пригоден для пеших путешествий по лесу или похода в горы. Довольно непродолжительное время автономной работы, отсутствие поддержки топографических карт и слабая защита от внешних факторов - вот основные причины, побуждающие владельцев авто навигаторов дополнительно приобретать второе навигационное устройство. Тоже самое приходилось делать обладателям туристических навигаторов, так как использовать столь маленькое и неудобное для ввода адреса устройство в автомобиле, представлялось крайне неудобным.

автомобиль и мотоцикл

Montana 650 - авто навигацияНавигатор Garmin Montana 650 вполне пригоден для автомобильной навигации. При переключении на соответствующий профиль в меню устройства, вы получите полноценную автомобильную навигацию, привычную той, которую можно наблюдать на экране Garmin Nuvi. Доступны различные вспомогательные настройки для автомобильного режима, включая объезды, а также установка размера текста для названий улиц и объектов. Голосовые подсказки можно прослушать при подключении к навигатору внешних динамиков или наушников. Такой вариант голосового сопровождения будет наиболее удобен при езде на мотоцикле. Можно вывести страничку компаса прямо на изображение основной навигационной карты, чтобы всегда двигаться точным курсом на пересечённой местности.

водный и пеший туризм

Montana 650 - страница спутниковБезусловно, эти режимы являются основными для туристического навигатора Garmin Montana 650. Коротко скажем, что новый прибор взял с собой все самые передовые наработки, которые уже имеются у навигаторов Garmin Oregon, поэтому мы не будем в данной статье перечислять до боли знакомые всем туристические функции, которые стали привычными для любого портативного навигатора Garmin. Отметим лишь несколько особенностей. Встроенный 3х осевой компас, который показывает точное направление при любом положении устройства, всё чаще стал использоваться для управления ориентацией дисплея. Другая особенность, которая не могла нас не порадовать - быстрый "холодный старт" навигатора, то есть первоначальное определение местоположения, далеко не в идеальных условиях. Мы не будем вам утверждать, что Montana 650 очень качественный и стильный навигатор, это ведь само собой понятно, а также то, что портативные модели навигаторов Garmin никогда не пользовались дурной славой. Однако, при одной только мысли о покупке такого навигатора для себя любимого, всегда задумывался о целях и задачах его практического использования, которые были весьма ограничены сугубо туристическими функциями. Портативный навигатор Garmin Montana 650 будет полезен для самых различных целей и видов навигации. Данный аспект выгодно отличает его из целой армии портативных устройств и делает этот навигатор желанным и выгодным приобретением.

Garmin Nuvi 3790T - топовый автонавигатор с голосовым управлением

Введение

Современному автомобильному навигатору пользователи ставят все более жесткие требования: подавай нам и экран без бортиков, на котором мы хотим смотреть фильмы и фотографии, и программный гид по незнакомым странам, а куда уж без сервиса объезда пробок? Такая технологическая гонка покупателю, без сомнения, на руку, а производители то и дело выхватывают друг у друга пальму технологического первенства. Компания Garmin, один из лидеров в области систем навигации по всему мира, не очень-то любит передавать кому-то желтую майку лидера, и в качестве подтверждения этому наш сегодняшний испытуемый - GPS навигатор Garmin Nuvi 3790T, который понимает человеческую речь!

Голосовое управление навигатором

Каждый, кто интенсивно пользуется GPS-навигатором, знает, как утомительно каждый раз вводить адрес, особенно если машина запрашивает название страны и города. Производители отчасти решили эту проблему, сделав интеллектуальный ввод адресов и различные варианты предсказаний улиц. Но это не поможет, если маршрут надо поменять во время движения. Даже стоя в пробке, тянуться к навигатору - неудобно, а что говорить, если вы едете с приличной скоростью?

И тут голосовое управление раскрывает себя во всей красе. Достаточно дать соответствующую команду и назвать адрес, и навигатор проложит новый маршрут по нужному адресу. Конечно, технология сама по себе не новая - многие из нас сталкивались с голосовым набором в сотовых телефонах, поэтому изначально она может вызывать разумный скепсис. Но на дворе 2011 год, и технологии давно шагнули вперёд. Но голосовой поиск - не единственное, чем способна удивить модель Nuvi 3790T. Ведь это - новенький, сверхтонкий навигатор с экраном без бортиков, с очень стильным дизайном и поддержкой сервиса пробок. Давайте познакомимся с ним поближе.

Комплект поставки

В духе современности, GPS-навигатор Garmin Nuvi 3790T поставляется в маленькой коробочке, настолько маленький, что невольно задумываешься - будет ли в коробочке хотя бы присоска на стекло автомобиля? Содержимое упаковки приятно удивляет:

Комплект поставки Garmin Nuvi 3790T

Вместе с навигатором, вы получите крепление на стекло и панель приборов, зарядку от аккумулятора, USB кабель, FM-антенну с присосками, диск с ПО и инструкцию пользователя. Причем, позвольте вам показать крепление для навигатора - оно впечатляет! Настолько лёгкое, технологичное, и вместе с тем надёжное.

Кронштейн крепления Garmin Nuvi 3790T

Самый удобный способ крепления навигатора - присоской на лобовое стекло. Ну плюс, в отличии от многих мелких производителей навигаторов, Garmin кладет в комплект круглую наклейку на торпедо автомобиля, если крепление на лобовое стекло нельзя использовать. Ну а крепить навигатор к присоске удобнее всего с помощью шарнира.

Кронштейн крепления Garmin Nuvi 3790T

А если на этом креплении установить динамик побольше, то звук, отражаясь от лобового стекла, станет приятнее для водителя. К сожалению, эта подставка не имеет встроенной FM-антенны и даже гнезда для ее подключения, а она потребуется, если вы хотите пользоваться сервисом пробок, ведь Garmin почему-то не признает GPRS-интернет и использует древнюю технологию передачи данных о пробках по FM-диапазону. В принципе, это имеет один плюс - вы экономите на интернет-трафике в процессе эксплуатации навигатора.

Внешний вид Garmin Nuvi 3790T

За свою внешность GPS-навигатор Garmin Nuvi 3790T заслуживает твердую пятерку: черный пластик лицевой панели, блестящая боковая грань корпуса и практический минимум органов управления (только кнопка выключателя сверху) - все это напоминает Apple iPhone.

Порт для подключения USB кабеля и зарядки располагается снизу на боковой грани, с правой стороны. Ну а если вы используете оригинальное крепление Garmin, поставляемое в комплекте, то можете подключить кабель питания прямо к нему, тоже с правой стороны, что будет намного проще - не надо подключать кабели каждый раз при установке навигатора.

На лицевой стороне располагается микрофон, но никаких кнопок тут нет, а почти вся поверхность занята современным LCD экраном. Слева на корпусе располагается слот для карточек MicroSD. Использование карточки в навигаторе не обязательно.

Внешний вид Garmin Nuvi 3790T

Глядя на то, насколько тонкий этот навигатор, удивляешься тому, как в него удалось запихнуть аккумуляторную батарею, и уже не воспринимаешь как недостаток, что она не меняется.

Внешний вид Garmin Nuvi 3790T

С обратной стороны навигатора нет тадиционных крышечек, которые пользователь мог бы открыть. Да и зачем? Зато приятная особенность - большая решетка для встроенного динамика. Причем, динамик достаточно большой и обеспечивает отличное качество воспроизведения голосовых подсказок.

Когда держишь GPS-навигатор Garmin Nuvi 3790T в руках, то сразу отмечаешь для себя качество изготовления. К сожалению, это параметр, которым сегодня мало кто может похвастать, но топовая модель Garmin - это не просто название и цена. По тактильным ощущениям продукт Garmin близко подошёл к iPhone: жёсткий корпус, ничего не скрипит, как ни старайся, ничего не болтается и не дребезжит - породистая модель, что тут скажешь...

Экран навигатора

Для современных навигаторов показателем высокого уровня стал экран без бордюрчиков, как на iPhone. И в духе всеобщего помешательства на яблоках, Garmin Nuvi 3790T имеет датчик положения экрана, автоматически переворачивающий изображение из ландшафтного в портретный режим при повороте корпуса. Для себя я еще со времен КПК отметил, что вертикальная составляющая - дальность курса на экране навигатора важнее, чем горизонтальная (что находится вокруг дороги). Мне всегда этого не хватало в навигаторах, но настолько привык к горизонтальной ориентации экрана, что вот сейчас не могу заставить себя установить навигатор вертикально. А вот для пешеходного применения - самое оно: удобно и легко, держи навигатор, как привык держать iPhone.

Изображение очень яркое, по качеству навигатор Garmin Nuvi 3790T напоминает смартфоны Samsung с AMOLED экраном и iPhone 4. Не берусь сравнивать экраны напрямую, но Nuvi 3790T на голову выше китайских аналогов, продаваемых под местными брендами. Но что смартфону в пору, то навигатору - в смерть, а каждое прикосновение к экрану оставляет смачные отпечатки пальцев, нещадно бликующие под ветровым стеклом в яркий солнечный день. Буквально после ввода адреса хочется протереть экран, либо изначально как следует вытереть пальцы перед набором адреса.

У Garmin Nuvi 3790T есть интересная черта - он любит не реагировать на нажатие виртуальных кнопок. То есть, вы жмете пальцем на экран, навигатор показывает ободком на иконке, что вы ее нажали, но ничего не происходит - и так несколько раз подряд до получения результата. Мистика.

Голосовое управление

Кстати, набор адреса можно (и нужно) осуществлять с помощью голосовых команд, ведь голосовой набор - отличительная особенность Garmin Nuvi3790T. Работает это так: вы произносите голосовую команду (по умолчанию просто «голосовое управление»), после этого - город, улицу и номер дома. Навигатор предложит проложить новый маршрут - соглашаемся и вуаля!

Конечно, это удивляет похлеще простого «сервиса пробок» или там какого-то просмотра видео. Ну а про то, что навигатор произносит называния улиц на родном языке, мы уже писали. Главный вопрос - насколько функция «голосового набора» работает стабильно? Не придется ли навигатору, как иностранному водителю, по несколько раз объяснять, куда ехать? Нас очень удивило качество распознавания речи. Главное - разговаривать с навигатором легко, не напрягаясь, не пытаясь признести что-то по слогам и не повышая голоса, и тогда машинка поймет не только такие простые названия, как «Арбат» или «Волгоград», но и «Комсомольск на Амуре», «Шишкин Лес» и так далее. В случае же если навигатору «послышалось» не пойми что, он предложит выбрать из списка подходящий вариант. Правда, когда он произносит названия, то нещадно путает ударения, так что иногда думаешь, что лучше бы он молчал :)

 

В общем, голосовые функции - это если и не прорыв технологий, то очень правильный путь их различия. Особенно это оценят владельцы иномарок с очень покатым лобовым стеклом, где если повесить навигатор снизу, то до него не дотянешься.

На видео показано, как работает голосовое управление. Работа в «тепличных» условиях - в тишине и без ярко выраженных дефектов речи (я надеюсь).

Для корректной работы голосового управления Garmin Nuvi 3790T рекомендуется приглушать звук аудиосистемы автомобиля.

Работа с пробками

Важнейшим свойством современных автонавигаторов, бесспорно, является прокладка маршрута в объезд пробок и заторов. Навигаторы Garmin по-прежнему не догадываются о существовании такого явления, как интернет, поэтому прием пробок осуществляется по FM каналу. Garmin Nuvi 3790T имеет достаточно хороший приемник, так что при установке на крэдл в автомобиле, вам даже не потребуется подключать радио антеннку - итак нормально ловится. Основной минус технологии передачи данных по FM - это необходимость для производителя развивать сеть покрытия, что делается, естественно, медленно. Вот простой пример - в пределах мегаполисов Москва и Санкт-Петербург сервис работает, но стоит только отъехать за 10 километров от границы города - и про обновления пробок можно забывать. Так что для жителей области, которые хотят оптимизировать маршрут еще только на подъезде к городу, ровно как и для жителей небольших городов, решение от Garmin не подойдёт.

Пожалуй, в качестве компенсации за такую устаревшую технологию, Garmin реализует отличную концепцию анализа статистики пробок (TrafficTrends). В наших статьях мы упоминали, что это будет логическим развитием сервиса трафика, потому что такой алгоритм поможет предсказать узкие места на карте, как постоянные, так и временные, вызванные ремонтом дорог, колдобинами и т.д. Мало ли, что там говорят датчики скорости на трассе? Если навигатор уверен, что в ближайшее время дорога закупорится, он вас туда не отправит.

Еще одна технология (myTrends) прокладывает маршрут с учетом манеры вождения пользователя. Ну а если вы приобретете в качестве аксессуара набор для подключения к компьютеру автомобиля через порт ODB II, то сможете использовать функцию EcoRoute HD, позволяющую собирать статистику о том, насколько вы экономите горючее, запускать тесты, считывать коды ошибок и сбрасывать их. Вот уж действительно полезная вещь в дальних автопутешествиях, особенно для тех, кто разбирается в автомобилях, но еще не настолько, чтобы покупать диагностический компьютер.

Работа с картами

Мы уже привыкли, что официальные GPS-навигаторы Garmin поставляются в комплекте с картами «Дороги России». В текущей редакции эти карты отображают достаточно подробные очертания домов, учитывающие не только контур дома, но и его высоту. Насколько это полезно при навигации - я не берусь судить, ведь водителю с дороги в городе, как правило, виден только первый ряд домов, да и то не во всю высоту. Как только производители навигаторов сделают настройку, сколько линий домов показывать на карте, будет просто превосходно.

Детализация карты у Garmin Nuvi 3790T превосходная, так что любители 3D-домиков будут в восторге. Опять же, в режиме пешехода очень полезно понимать, что нужный тебе домик стоит во дворе новых небоскребов.

Теперь на карту накладывается и рельеф - пару лет назад Garmin ввела функцию топографии в свои туристические навигаторы, а теперь применяет её в автомобильных моделях. Практической пользы от этого мы не нашли, но серьёзности навигационному прибору отображение рельефа добавляет. Не хватает, разве что, положений маяков и каких-нибудь индикаторов ветра :)

Как мы и ожидали, карты в GPS-навигаторе Garmin Nuvi 3790T работают отлично. Высокая детализация изображения, при этом навигатор не «грузит» экран лишними данными, мешающими восприятию. Полноценная база объектов позволяет не потеряться в незнакомом городе или быстро найти заправку или шиномонтаж в новом районе. Правда, приходится привыкать быстро включать и отключать сервис пробок, потому что Nuvi 3790T может проложить маршрут в соседний район города длиной 3790 километров, в чем мы убедились на собственном опыте.

Чтобы использовать навигатор по-максимуму, рекомендуем загрузить с сайта Garmin.ru комплект POI точек с координатами стационарных радаров, постов ДПС, лежачих полицейских, опасных перекрестков и прочих объектов, о которых лучше знать заранее.

А вот ожидать, что навигатор покажет на карте точки POI (заправки, аптеки и прочие объекты) не стоит. Они, конечно, есть в памяти машинки, в базе навигатора, и до них можно проложить маршрут, но ехать по городу, ориентируясь по карте, какие организации находятся рядом, не получится.

Впечатления от использования

Описывая свои впечатления от Garmin Nuvi 3790T, хочу начать с того, что этот навигатор - отличный пример продуманной эргономики. Судите сами - он компактный и лёгкий, его удобно носить в кармане в режиме пешехода.

А в автомобиле вам не нужно подключать кабель питания к навигатору каждый раз, когда вы его устанавливаете под лобовое стекло - разъём питания есть на корпусе крепления GPS-навигатора, а механизм защелкивания не требует больших усилий. Мало места? Ну так расположите навигатор вертикально и не подключайте к нему проводов вообще - заряда батарей хватит надолго!

Не могу умолчать о высочайшей чувствительности навигатора - он прекрасно ловит спутники в городских условиях, и за время тестовых поездок по Москве и Санкт-Петербургу, ни разу не терял спутники (за исключением заезда в тоннели). Более того, Garmin Nuvi 3790T работает даже, если его положить в бардачок - и оттуда он сможет голосом подсказывать, куда вам ехать. Правда, голосовое управление в такой ситуации у нас не работало :)

Предупреждения о приближении к радарам и постам ДПС выглядят неявно, и без звукового сопровождения, вы легко сможете пропустить камеру.

Если описать впечатления от использования навигатора одним словом, то пожалуй, я скажу «комфортно». Как-то мягко, по-домашнему, даже когда прибор показывает непонятное предупреждение «1 км/ч» - не сильно расстраиваешься этим глюкам. К Garmin Nuvi 3790T привыкаешь мгновенно, а когда пришло время возвращать модель с тестирования, я крепко задумался о покупке себе такой.

Цена вопроса

Средняя розничная стоимость GPS-навигатора Garmin Nuvi 3790T составляет 5000грн. Учитывая цены китайских PND на уровне 1000-2000грн, в голове не укладывается, что навигатор может стоить так дорого. Но это - топовая модель, и вы платите за шикарный экран, за голосовое управление, за удобный дизайн в конце концов. Навигаторы Garmin очень редко попадают на ремонт в сервисные центры в отличии от китайских братьев.

Выводы

Если вы купили один GPS навигатор на WinCE, а он сломался, купили второй, а тот - заглючил, купили третий - а тот не работает как надо, то оплатив 5000грн в кассе за Nuvi 3790T, вы вздохнете с облегчением. Ведь прежде всего, прибор выглядит качественным изделием, а в работе его второе имя - комфорт. Голосовое управление - настолько полезная функция, что вам стоит лишь пару раз ей воспользоваться, чтобы оценить её удобство. Поверьте, после  одной поездки с Garmin Nuvi 3790T вы уже не согласитесь на навигатор без голосового управления

 

.

 

Обзор-тестирование Garmin GPSmap 62 и Garmin GPSmap 62s

В то время, как GPS-навигаторы Garmin eTrex приобрели заслуженные симпатии любителей активного отдыха, а сама компания пробовала новые конструктивные решения, владелец прибора 60-й серии мог с гордостью сказать, что обладает универсальным навигатором. Приличная функциональность, качественный дисплей, неплохое время автономной работы. Ладно скроен, крепко сшит. Прогресс линейки Colorado – Oregon – Dakota с модными сенсорными экранами не поколебал ряды "шестидесятников". И хотя Garmin 60CSx уже вряд ли можно было назвать бесспорным флагманом, многие предпочитали покупать именно такие навигаторы. Сообщество поклонников 60-й модели давно ждало обновления линейки и с долей ревности поглядывало на "тачскрины". Компания Garmin показала, что своих не бросает.

У меня в руках GPSmap 62 и 62s. Как обычно, подопытных ждет испытание. Они помогут мне ориентироваться в трудных условиях, искать геокешерские тайники, прокладывать маршруты по лесам, полям, городам и автомобильным трассам. Я буду оценивать эти навигаторы с точки зрения путешественника.

Технические характеристики

(Официальные данные с сайта garmin.com)

eTrex Vista HCx Dakota 20 Oregon 450 GPSmap 60CSx GPSmap 62 GPSmap 62s
Размеры (длина x ширина x толщина, см) 10.7 x 5.6 x 3.0 10 x 5.5 x 3.3 11.4 x 5.8 x 3.5 15.5 x 6.1 x 3.3 16.0 x 6.1 x 3.6
Дисплей TFT
Размеры дисплея, см 3.3 x 4.3 3.6 x 5.5 3.8 x 6.3 3.8 x 5.6 4.1 x 5.6
Разрешение дисплея, пикселы 176 x 220 160 x 240 240 x 400 160 x 240
Управление (кроме кнопок) мини-джойстик сенсорный дисплей четырехпозиционная клавиша
Поддерживаемые карты векторные векторные, растровые (*) векторные векторные, растровые
Память карточка microSD внутренняя + карточка microSD (**)
Маршрутных точек 1000 2000 1000 2000
Маршрутов 50 200 50 200
Емкость путевого журнала 10000 точек, 20 треков 10000 точек, 200 треков 10000 точек, 20 треков 10000 точек, 200 треков
Электронный компас двухосный трехосный двухосный нет трехосный
Барометрический альтиметр есть нет есть
Разъем для внешней антенны нет есть нет есть
Разъем для связи с компьютером USB USB 2.0 USB и послед. Garmin USB USB 2.0
Влагозащищенность IPX7

Плавает в воде

нет
Элементы питания АА (2 шт.)
Максимальное время работы от батарей, ч (***) 25 20 16 18 20
Вес (с батареями), г 156 148.8 192.7 213 260.1
Цена, руб. (****) 11 990 12 990 15 590 14 690 14 490 16 990

(*) Растровые карты Garmin Custom Maps поддерживаются в навигаторах Oregon и Dakota со свежими прошивками
(**) В навигаторе GPSmap 62 поддержка карточек памяти microSD реализована только в российской версии прибора.
(***) Подразумеваются щелочные (alkaline) элементы питания.
(****) Данные сайта garmin.ru (ЗАО "Навиком") на 4 мая 2011 г.

Комплектация

Коробка немногим больше упаковки современного мобильного телефона. Внутри:

  • Навигатор, экран которого бережно закрыт пленкой.
  • Бумажная документация (в комплекте Garmin 62 оказались также "быстрый старт" и руководство пользователя на русском языке).
  • USB-кабель.
  • Шнурок для ношения (62) или фирменный карабинчик (62s).

В приборах, попавших ко мне на тестирование, были установлены двухгигабайтные карточки microSD с картой "Дороги России – ТОПО 6.04" от компании "Навиком".

Не помешал бы диск с программным обеспечением для работы с картами и GPS-данными. С другой стороны, приятно, что пользователю не приходится платить, например, за крепление на руль велосипеда, которое нужно далеко не каждому.

Внешний вид, конструкция, эргономика

Вид сбоку
В профиль (видна кнопка включения). Светлая полоска снизу – универсальное крепление Garmin.

Новый 62-й навигатор от Garmin следует традициям 60-й версии. То же ощущение серьезности прибора, когда держишь его в руке. Та же внушительная выступающая антенна. Да, это явно не "игрушечный" Geko! Значительная часть корпуса покрыта прорезиненным материалом, благодаря которому навигатор не выскользнет из мокрых рук. Антенна защищена тем же материалом. Она утратила резиновое ушко, на мой взгляд, ненужное: всерьез крепить к нему шнурок или стропу было безрассудным варварством. Я держал в руках 60CSx, у которого это мягкое крепление было оторвано напрочь. Зато снизу конструкторы добавили широкое пластиковое ушко, достаточно толстое, чтобы не оторвать его даже при сильном неожиданном рывке. Выглядит надежнее, чем небольшие пластиковые перемычки в более ранних моделях. Кстати, шнурок, который идет в комплекте GPSmap 62, достаточно длинный, чтобы повесить навигатор на шею или организовать простейшую страховку на лямке рюкзака. Боковины 62-го в нижней части украшены поперечными углублениями. Они помогают ухватить прибор крепче, когда пальцы смещаются вниз для нажатия кнопок на лицевой панели. Компания учла недостаток 60-х моделей. У них на том же месте были резиновые пупырышки, которые за полтора-два года интенсивного использования частично слезали, и навигатор приобретал неопрятный вид. Теперь это не случится. Кнопка включения-выключения переехала с верхнего торца на правую боковину. Она удобно ложится под палец, независимо от того, в какой руке вы привыкли держать прибор. Такое же расположение кнопки у "походной" серии eTrex. На мой взгляд, это плюс: включать-выключать навигатор, а также регулировать уровень подсветки стало удобнее. Других элементов управления на торцах 62/62s нет.

Кнопки
Кнопки

Остальные кнопки сосредоточены под экраном. Они черные, надписи и стрелочки белые, как у 60-х моделей. Кнопки прорезиненные, с тугим (но не чрезмерно) ходом. Опыт эксплуатации 60CSx говорит, что со временем кнопки не разбалтываются. Надеюсь, что новые навигаторы будут обладать тем же качеством. Кнопок много – восемь штук. Учитывая, сколько места отведено под экран, вряд ли можно было сделать их крупнее. Однако во время тестирования меня не покидало ощущение миниатюрности и оттого небольшого дискомфорта. Впрочем, дело привычки. К тому же, между кнопками достаточно большое расстояние, их форма и ориентация разные. Это должно помогать в управлении навигатором. Форма кнопок – тоже плюс по сравнению с 60-й серией, где все они были одинаково круглыми. Пожалуй, 62/62s не самый удобный прибор для работы рукой в перчатке, если вы отправились в лыжный поход. Такова плата за универсальность. В центре кнопочного "созвездия" расположен тугой четырехпозиционный джойстик, квадратный, а не круглый, как в 60-ках.

Кнопки 62 и 62s (кроме боковой) снабжены подсветкой. Она равномерная, неяркая, включается-выключается синхронно с подсветкой экрана. Полезно, если судьба заставит ориентироваться в сумерках или темноте.

Разъем USB под резиновой крышкой
Разъем miniUSB под резиновой крышкой

Сзади в верхней части под внушительной резиновой заглушкой прячутся порт miniUSB и (у 62s) разъем для подключения внешней антенны. Центральная часть занята фирменным креплением Garmin для таких аксессуаров, как небольшой карабин (есть в поставке 62s) или фиксатор на руль велосипеда (приобретается отдельно). Карабин "сидит" надежно, крепко, без люфта. Само крепление выполнено из металла и покрыто серебристой краской. Оно не нарушает геометрию корпуса и не мешает держать прибор в руке. В нижней части находится металлический ключик для фиксации крышки – система, успешно примененная Garmin еще в первом eTrex.

Если снять крышку, под ней обнаружится отсек для двух "пальчиковых" (АА) батареек или аккумуляторов. По периметру отсек защищен резиновой прокладкой, которая прижимается пластиковыми выступами на крышке. Прокладка тонкая, заметные бортики отсутствуют. На первый взгляд такое решение кажется сомнительным – что если прибор окажется в воде? Мы получим ответ чуть позже, когда попробуем искупать прибор. Контакты для элементов питания одинаковые. Не ошибиться с полярностью помогают изображения батареек со значками "+" и "-", выдавленные в пластике. Цветом они от корпуса, к сожалению, не отличаются, поэтому при замене батареек в сумерках владельцу навигатора придется положиться на память или включить фонарик. Металлические контакты в батарейном отсеке тугие, жесткие. Если вставить батарейку можно с небольшим усилием, то вынуть ее пальцами поначалу оказалось трудно. Я был вынужден использовать вспомогательный инструмент – ключ, скрепку, отвертку. Со временем контакты пришли в порядок, и я приноровился вытаскивать батарейки пальцами. Под батарейками находится гнездо с разъемом для карточки microSD. Крепление карточки простое и удобное. Впрочем, все равно следует быть аккуратным. Вот о чем предупреждает один из пользователей: "Меняя батарейки можно нечаянно открыть замок карты, и она выпадет или встанет в гнезде неровно. У меня так было не раз..." Карточка microSD крошечная, малозаметная. Уронишь на землю – вряд ли найдешь. Будьте аккуратнее.

Вид сзади со снятой крышкой
Вид сзади со снятой крышкой

Обрезиненный корпус дополнен цветной окантовкой. Эти оттенки мы уже видели в других моделях Garmin. Для GPSmap 62 компания выбрала желтый цвет, он обычно достается младшим моделям в линейке. Для 62s – коричнево-медный, как в старших навигаторах Oregon и Dakota. Как и многие путешественники, я предпочитаю более яркие цвета и на большей площади. Меньше шансов потерять навигатор в траве или среди камней. С другой стороны, люди, отдающие предпочтение чему-то более спокойному и солидному, сочли бы такую расцветку излишне кричащей для не самого дешевого навигатора.

В руке 62-й лежит удобно, хотя детям и миниатюрным женщинам он может оказаться великоват. Один из моих коллег обратил внимание, что задняя поверхность у новых навигаторов более выпуклая, чем у 60-ки, поэтому навигатор плотнее ложится в ладонь руки (хотя по моим ощущениям большой разницы нет). Во всяком случае, "ухватистость" снижается, когда вы нажимаете на кнопки: руку приходится смещать вниз. Для многих владельцев это вопрос времени и привыкания, но я по-прежнему считаю, что расположение кнопок на торцах (eTrex) делает навигатор удобнее в трудных условиях (дождь, мороз, работа в перчатках). С другой стороны, обилие кнопок позволяет сократить время доступа к нужным функциям, таким, как создание новой путевой точки. В приборах с минимальным числом кнопок (Oregon, Dakota) эта простая операция потребовала от меня большей сноровки и привыкания.

При сжатии, изгибе и кручении корпус 62 поскрипывает. (Он на винтах: если вы вдруг вздумаете разобрать навигатор, понадобится шестигранный торцевой ключ). Думаю, скрип не является критическим недостатком. Многие приборы, прошедшие через мои руки, "звучали" подобным образом. Это не сказывалось на функциональности, надежности, влагозащищенности или ударопрочности. Техподдержка Garmin заверила меня, что не все экземпляры 62/62s обладают этим недостатком. И все-таки скрип – неприятно.

Дисплей

В экологической разведке
На солнце дисплей не слепнет

Цветной трансрефлективный TFT-дисплей с диагональю 6.6 см и разрешением 160х240 точек. Маловато по нынешним временам. Владельцы айподов, разнообразных сенсорных смартфонов и автонавигаторов с четырех- и пятидюймовыми дисплеями, скорее всего, будут разочарованы, взяв в руки 62/62s. Но не будем забывать, что это все-таки портативный GPS-помощник для автономных путешествий. Устройство со своей строго определенной миссией. Скромные параметры дисплея помогают добиться приемлемого времени работы на батарейках, а это может оказаться куда важнее на маршруте, чем гладкость контуров и знаков. Я не испытал отрицательных эмоций от работы с дисплеем 62/62s. Владельцы "шестидесяток" и вовсе не почувствуют разницы, размер и разрешение остались, считай, прежними. А вот, к примеру, Oregon обладает экраном с более высоким разрешением, который способен вместить больше полезной информации.

С другой стороны, 62-й серии удалось сохранить одно из главных достоинств 60-й: различимость информации на экране в разное время суток. Под прямыми солнечными лучами экран 62/62s не слепнет. Меню, карты и прочие данные хорошо видны. По моему субъективному впечатлению в этом смысле 62-е обыгрывают Oregon и Dakota. Уровень и тайм-аут подсветки (время автоматического отключения подсветки в условиях, когда прибор не используется) легко изменить в меню.

Не стоит забывать, что небольшое разрешение экрана позволяет добиться дольшего времени автономной работы, что для путешественника очень важно.

Интерфейс

Включаем прибор, удерживая боковую кнопку. Мелькает заставка Garmin, техническая информация о версии прошивки и установленных картах.

Инженеры Garmin используют понятия "Страница" и "Меню". Страницы содержат главную рабочую информацию навигатора. Вызвать перечень страниц можно кнопкой "Page". Появится темная горизонтальная полоска-"карусель" с пиктограммами разных страниц, которую легко прокручивать вправо-влево кнопками "Page" и "Quit". Если вы остановитесь на каком-либо значке, навигатор через секунду-другую отобразит соответствующую страницу. При желании можно добавить или убрать пункт в/из меню. Вот мои любимые:

  • "Спутник": схема спутников, уровень сигнала, погрешность GPS и текущие координаты.
  • "Карта": текущее местоположение на карте (разумеется, если спутники "ловятся"), масштаб и указатель севера.
  • "Компас".
  • "Путевой компьютер". Несколько полей с информацией. Поля можно выбирать из большого списка вариантов.
  • "Главное меню". Остальные действия, информация и настройки.
Спутники Компас Путевой компьютер По загородному шоссе на машине
Спутники Компас Путевой компьютер Меню

В приборах поддерживаются сменные профили (для туристов, геокешеров, автомобилистов и т.д.). Если выбрать профиль "Классика", работа с меню и страницами напомнит eTrex: карусельное меню исчезнет, а кнопки будут пролистывать страницы одну за другой. Кому как удобнее.

Опции на каждом экране доступны по кнопке "Menu", ничего принципиально нового по сравнению с предыдущими моделями Garmin. В целом управление простое, интуитивно понятное.

Тестируемые навигаторы имели разную "начинку". Русский язык в GPSmap 62s (прошивка 2.60) "радовал" уже знакомыми по прежним моделям ляпами вроде перевода "вкл." как "на" (английское "on"). В GPSmap 62 (прошивка 2.80) русский язык был на приличном уровне.

Работа "в поле"

В экологической разведке
Геокешерский тайник

GPSmap 62 и 62s показали себя как надежные помощники в моих вылазках на природу. Самым трудным, пожалуй, был короткий, но запоминающийся марш-бросок к Золотой Вешке. Озеро с этим красивым названием затерялось в лесах и болотах на окраине Талдомского района Московской области. Медвежий угол в прямом смысле слова: знающие люди порадовали нас известием, что возле озера живет медведь, но "не волнуйтесь, он мирный". Опасаясь потревожить лесного зверя, мы старались двигаться тихо, глядя на дисплей GPS, который аккуратно вел нас к голубому пятну среди обширного зеленого поля. Дорога петляла по сырому лесу, то и дело распадалась на отдельные "рукава", выныривала на просеки и тут же теряла их, совершала неожиданные повороты. Правильнее сказать, не дорога, а разбитая апрельская тракторная колея: треть под снегом, треть под водой, остальное – глиняная каша. При таком раскладе меньше всего хочется думать о погрешностях в ориентировании. Мы были откровенно рады, когда GPS уверенно вывел нас к домику охотхозяйства, сиявшему разноцветной крышей на небольшом холме рядом с озером. А на обратном пути было любопытно видеть, как навигатор отрисовывает возвратный трек рядом с предыдущим. Если колеи расходились даже на 10-15 метров, это было видно на карте прибора. Впрочем, нужно признать, что ранней весной на деревьях еще не появилась густая листва – главная помеха приему спутников в лесу.

С помощью наших электронных друзей мы отыскали в разных углах Подмосковья несколько геокешерских тайников (геокешинг – краеведческая игра на свежем воздухе с элементами туризма и ориентирования). Оба прибора справились с этим без малейшего труда. В сущности, классический геокешинг – простейшая для навигатора задача "идти на точку с заданными GPS-координатами". Кстати, в отличие от 60CSx у новых приборов все в порядке с так называемой "статической навигацией". Если остановился на привал, стрелка тоже замирает, а не мельтешит на карте, сплетая паутину трека вокруг твоей остановки.

Кроме того, навигаторы участвовали в экологическом задании. Каждую весну сообщество геокешеров проводит большую встречу под названием CITO ("Cache In – Trash Out", буквально: "Тайникам – ДА, мусору – НЕТ", http://cito.geocaching.su). Ребята помогают привести в порядок тот или иной красивый природный объект, загаженный бестолковыми соотечественниками – местными жителями и отдыхающими. В 2011 году встреча CITO была запланирована в упомянутом Талдомском районе при поддержке научных сотрудников биостанции заказника "Журавлиная Родина" и экологического движения "Мусора.Больше.Нет". Площадь заказника велика, и мы решили съездить на разведку – оценить масштабы будущих работ. Среди прочего требовалось получить координаты мест скопления мусора. Полученные координаты были нанесены на карту, по которой затем ориентировались добровольцы.

И, конечно, немало времени навигаторы провели с нами в дороге: пешком, в лесах и полях, в машине, на загородных трассах, разбитых грунтовках, в московских пробках, среди плотной застройки "спальных" районов и в узких переулках. Прием спутников можно охарактеризовать как очень хороший. Навигаторы удерживали спутниковый сигнал и на заднем сиденье машины, и в комнате на расстоянии полутора метров от окна. Разумеется, в закрытом помещении сигнал становился заметно слабее, а стоило сделать несколько шагов вглубь, и вовсе пропадал. Но, выйдя на улицу, мне не приходилось долго ждать. Несколько секунд – и стрелочка снова прыгала на карту.

По загородному шоссе на машине По маршруту через центр города По маршруту через центр города Пешком вглубь леса
По загородному шоссе на машине По маршруту через центр города В переулках на окраине Пешком через лес к озеру

Работа с картами

Быстро создать GPS-точку можно с помощью кнопки "Mark". Изменить значок, координаты или название тоже легко, существенных изменений по сравнению с предшественниками у 62/62s я не заметил. В работе с треками тоже ничего принципиально нового. А что с картами?

Векторные "Дороги России. Топо 6.04" от Навиком, загруженные по умолчанию, в нашем регионе показали себя хорошо. Я мог положиться на карту в том, что касалось переулков, дворовых проездов, номеров домов. За городом было приятно ориентироваться на гидрографию ("А как называется эта речка?"). Но, конечно, не всякая грунтовка отображалась в навигаторе. Пожалуй, в наши дни одна из главных проблем столичного региона – бурное строительство коттеджных поселков. Там, где на картах и атласах двухлетней давности простираются зеленые поля, путешественник рискует попасть в сумеречную зону с глухими заборами и неприветливыми охранниками. Путь из точки А в точку Б сегодня уже не так прост, как в школьной задаче. Даже если между поселками по карте пролегает ровная прямая дорога, на полпути вас может ждать шлагбаум и вывеска вроде "Райский сад". Вход по пропускам". Смена природных подмосковных декораций на унылые ряды коттеджей происходит так стремительно и масштабно, что эти перемены не успевают попадать на карты, в том числе электронные. Вот, пожалуй, главный серьезный недостаток современных карт, включая "Дорог России", для использования в "походах выходного дня".

Проблем с масштабированием карты и ее прокруткой не возникло. Задержки стали появляться, лишь когда уровень питания снизился до критического. К сожалению, я не нашел возможности отключить часть неиспользуемых мной регионов "Дорог России" – только всю карту целиком.

Предположим, что мы собрались в далекий район, для которого энтузиастами подготовлена хорошая векторная карта. Попробуем загрузить ее в навигатор.

Я подключил GPSmap 62 к компьютеру USB-кабелем. В менеджере файлов появлились два новых "диска": внутренняя память навигатора и карточка microSD (кстати, навигаторы поддерживают microSDHC). На карточке видна единственная папка с названием "Garmin", где уже лежит файл gpsmapsupp.img (это и есть "Дороги России"). Я скачал из интернета несколько бесплатных векторных карт в "гарминовском" формате, выбрав их произвольным образом: Хибины, Крым, Пермский край, Сахалин. Файлы .img были переписаны на microSD в папку "Garmin". Включив навигатор, я убедился, что в настройках можно выбрать любую из закачанных мной карт или их комбинацию. Скажу честно, я испытал облегчение. Не нужно использовать сторонние утилиты и специальным образом подготавливать файлы карт. Не требуется ничего переименовывать и "подгонять под формат". Если создатели карты позаботились о корректном названии, это название будет отображаться в списке навигатора. Поддерживается и русский язык ("Хибины").

Фрагмент карты (Соловецкие острова) Та же карта, совмещенная с космоснимком Google
Фрагмент карты (Соловецкие острова), "Дороги России. ТОПО" Та же карта, совмещенная с космоснимком Google

Как и все последние навигаторы этой фирмы, Garmin 62/62s "понимает" растровые карты (Garmin Custom Maps). Это может оказаться полезно, если векторной карты района нет или она оставляет желать лучшего. Известны разные способы подготовить растровую карту для загрузки в навигатор Garmin. Эти способы подробно описаны в интернете. "На выходе" нас ждет файл в формате .kmz. Фактически, это архив, состоящий из собственно карты, разбитой на фрагменты (.jpg), и файла-привязки .kml. Готовый файл .kmz (кстати, в сети уже можно скачать бесплатные карты .kmz разных районов нашей страны) нужно скопировать в папку /Garmin/CustomMaps. Я взял несколько таких файлов, скопировал в упомянутую папку на microSD, и растровые карты появились в общем списке. Однако при загрузке навигатор выдал неутешительное сообщение: "Слишком много пользовательских карт. Будут отображены не все". По этим словам осталось непонятным, какие карты навигатор "решил" отключить. Прокрутка и масштабирование растровых карт происходили медленнее, чем векторных. Добиться более-менее приличной скорости работы удалось путем удаления некоторых самых "тяжелых" карт. Аналогично растровой карте в навигатор можно загрузить гугловский космоснимок.

Работа с картами в 62/62s мне понравилась. Впрочем, надо признать, что успех и удовольствие от ориентирования зависят от того, насколько тщательно вы подобрали растровые карты. Их полно в интернете, но качество многих не тянет и на оценку "удовлетворительно". А красивые скриншоты карт, успешно загруженных в навигатор, часто принадлежат к "цивилизованным" районам вроде Подмосковья, для которых существует большое разнообразие карт, включая векторные.

Энергопотребление

Как утверждает Garmin, по времени автономной работы 62-е модели заметно обгоняют Oregon, незначительно – 60CSx, держатся на одном уровне с Dakota и отстают от последних представителей "походной" линейки eTrex. В новых моделях производитель обещает нам 20 часов. Проверим.

При тестировании подсветка устанавливалась в максимальное значение (таймаут 15 секунд), режим энергосбережения отключен, встроенный компас (62s) выставлен "на автомат" (считай, включен), загружена карта "Дороги России. Топо 6". Навигатор работал и в машине, и в лесу, когда я бродил с ним пешком, постоянно записывая трек. Время от времени я листал страницы, масштабировал карту, создавал GPS-точки, давал навигатору простенькие задания вроде "пойти на такую-то точку", изредка менял настройки. Словом, обычные условия в путешествии.

Как и во всех предыдущих тестах, я использовал Sony Stamina Plus, щелочные батарейки, одни из тех, что легко купить во многих магазинах. Через 13.5 часов непрерывной работы оба прибора выдали сообщение о недостаточности заряда для подсветки и звуковых сигналов. GPSmap 62s к тому же завис (не откликался на нажатия кнопок). После ночного отдыха я включил навигаторы снова. Индикатор остаточного заряда показывал два деления на 62 и три на 62s. Суммарное "чистое" время работы до полного отключения приборов составило для GPSmap 62 – 16 часов 25 минут, для GPSmap 62s – 17 часов 15 минут. Разницу можно объяснить, вероятно, тем, что с "простым" 62 я экспериментировал чуть больше, чем с его старшим собратом.

Затем я разыграл ситуацию "беспечный хозяин". Установил батарейки, включил навигаторы утром, пользовался ими до вечера (всего 12 часов), а потом "забыл" отключить на ночь. Наутро оба прибора сигнализировали о низком заряде. Индикаторы показывали одно деление. Навигаторы демонстрировали нестабильность работы, время от времени отключались, словом, находились "на последнем издыхании". Путешественнику следует знать, чем может обернуться его забывчивость.

Меня как-то спросили, почему я в своих тестах использую щелочные батарейки, а не аккумуляторы (как рекомендует Garmin). Действительно, с аккумуляторами прибор "протянет" дольше. Но в длительном автономном путешествии негде воспользоваться зарядкой. С другой стороны, щелочные батарейки доступны в любом, даже маленьком городке.

Итак, 62-е не дотянули до заявленных производителем 20 часов и показали средний результат: заметно лучше Oregon, но до семейства eTrex все-таки далеко.

В аквариуме
Аквариум. GPSmap 62 в ночном режиме, 62s в дневном

Вода и мороз

Со времени Geko, который из-за не очень продуманного корпуса пропускал влаги больше ожидаемого, все прошедшие через мои руки навигаторы Garmin получали "отлично" в тесте на влагозащищенность. Я надеялся, что 62 и 62s поддержат традицию, и не ошибся. Стандарт IPX7 – полчаса на глубине 1 метр без каких-либо последствий. Что ж, поскольку, судя по отзывам, читателям понравилась моя идея погружать навигатор в аквариум, я отправил GPSmap на дно своего небольшого подводного сада, где они провели 40 минут. Вода не попала ни в батарейный отсек, ни в разъем USB, ни в разъем подключения внешней антенны (у 62s).

Неплохо чувствовали себя приборы и в морозилке при температуре -15 градусов. Меню и карта пролистывались без притормаживаний.

Некоторых пользователей волнует, как навигатор реагирует на удар. Так вот, падение с высоты одного метра на асфальт не причинило вреда прибору: он продолжал работать, как ни в чем не бывало. Конечно, при таком использовании на корпусе и особенно на стекле дисплея рано или поздно появятся царапины. Если же удар придется острой кромкой, например, камнем по стеклу, последствия могут быть плачевными. Будьте аккуратны, всякая техника любит бережное обращение.

Выводы

GPSmap 62 и 62s – современные функциональные навигаторы. По сравнению с 60CSx новые модели были изрядно доработаны. Стало заметно меньше "компромиссов", как конструктивных, так и программных.

Плюсы:

  • Относительно простая загрузка карт в навигатор.
  • Поддержка растровых карт.
  • Отсутствуют метания стрелки, когда прибор находится в состоянии покоя.
  • Хорошая читаемость экрана на солнце.
  • Продуманная конструкция крепления ремешка.
  • "Встроенная" русификация (в последней прошивке исправлены ошибки перевода).
  • Большой объем внутренней памяти + поддержка карточек microSD.
  • Возможность беспроводной связи с навигаторами Garmin некоторых моделей (62s).
  • Встроенный трехосный компас (62s).

Минусы:

  • Разрешение экрана невелико.
  • Скрипучий корпус (по крайней мере, в некоторых экземплярах).
  • В комплекте нет программного обеспечения.

Еще раз обращаю внимание читателей: если в 62s слот microSD есть "по умолчанию", то в 62 он присутствует лишь в приборах, созданных для нашего, российского рынка. (В статьях, написанных зарубежными авторами, вы увидите, что GPSmap 62 лишен microSD). Пожалуйста, будьте внимательны, если покупаете GPSmap 62, проверяйте, есть ли в предложенном вам навигаторе слот microSD.

 

Информация взята с http://www.garmin.ru

Garmin анонсировала следующее поколение GPS-навигаторов eTrex

Компания Garmin, мировой лидер в области GPS-навигации, анонсировала следующее поколение GPS-навигаторов eTrex.

Новый компактный Garmin eTrex обеспечивает точный расчет местоположения, его можно использовать для геокэшинга, есть возможность загрузки через USB-порт путевых точек и других данных. GPS-навигатор работает около 25 часов без подзарядки и это делает его идеальным спутником для Ваших путешествий.

Новая линейка представлена 3 видоизмененными моделями. Серия начинается с eTrex 10 - модель бюджет класса. Этот навигатор оснащен монохромным дисплеем 2.2” (5.6 cм) с отличным качеством изображения даже при солнечном свете и базовой картой мира.

eTrex 20 оснащен цветным дисплеем 2.2“(5.6 cм), который обеспечивает отличное качество изображения даже при солнечном свете, слотом для карты памяти microSD и наличием 1.7 GB оперативной памяти.

Следующая модель навигатора из этой серии Garmin eTrex30 дополнительно оснащена 3-х осевым электронным компасом, барометрическим альтиметром(высотомером). Кроме того он поддерживает беспроводный обмен данными с другими совместимыми навигаторами Garmin.

У Вас есть возможность дополнительно добавить в навигатор топографические, морские и дорожные карты (для eTrex 20 и 30). Поддерживает карты Garmin TOPO, морские карты BlueChart® g2, а также дорожные карты City Navigator.

 

Особенности и технические характеристики:

 

  • Увеличенный 2.2” (5.6 см) монохромный дисплей (eTrex 10), 65K цветов TFT дисплей (eTrex 20 and 30)
  • Базовая карта мира
  • Поддержка геокешинга
  • 1.7 Гб памяти (eTrex 20 и 30)
  • Высокочувствительный GPS-приемник с функцией WAAS и технологией прогнозирования расположения спутников HotFix™, а также поддержка GNSS
  • Барометрический альтиметр и 3х-осевой электронный компас (только eTrex 30)
  • Поддержка беспроводного обмена данными (только eTrex 30)
  • Слот для карточки microCD (eTrex 20 и 30)
  • Водонепроницаемость IPX7
  • USB
  • Размеры: 5.3 x 10.1 x 3.3 см
  • Время работы до 25 часов, 2 AA NiMH или Lithium
  • Вес: 142 г. с батарейками


Garmin eTrex 10, 20, 30

Дополнительную информацию о новой серии можно получить на сайте http://sites.garmin.com/etrex/

Большие возможности маленького прибора: новая серия eTrex – идеальный выбор для  путешествий!

Новая серия портативных навигаторов Montana от Garmin

Компания Garmin, мировой лидер в области GPS навигации, анонсировала самую новую серию портативных GPS-навигаторов Garmin Montana. Эти защищенные мультирежимные навигаторы оборудованы цветным сенсорным дисплеем с диагональю 4”(!) и отличным качеством изображения даже при солнечном свете. Благодаря встроенному датчику ориентации устанавливается вертикальное или горизонтальное положение экрана, в зависимости от расположения навигатора.

Поддержка огромного количества подробных топографических, морских, и дорожных карт Garmin позволяет использовать GPS-навигаторы этой серии как и пешком, так и в автомобиле и лодке.

Кроме этого серия Montana оснащена:

  • Барометрический альтиметр
  • 3х-осевой электронный компас
  • 5-ти мегапиксельная камера (отсутствует в модели Montana 600)
  • литий-ионный аккумулятор со временем работы до 16 часов 
  • также могут использоваться 3 батарейки AA, время работы увеличивается до 22 часов


"У нас теперь есть одно устройство, для выполнения всех Ваших потребностей в GPS. От навигации по воде на вашем судне и пересечении страны на вездеходе, до путешествий в Альпы и даже получения голосовых указаний, чтобы добраться в гастроном, Монтана обладает универсальностью и поддержкой разнообразной картографии, чтобы Вы могли сделать все, что задумали,” сказал Дэн Бартел(Dan Bartel), вице-президент Garmin по продажам в мире.

Garmin Forerunner 610 – спортивные часы для бегунов с сенсорным экраном.

Компания Garmin, мировой лидер №1 в области GPS навигации, представила  Forerunner 610 – спортивные часы  с сенсорным экраном. Анонс состоялся в связи с подготовкой к марафонам мирового уровня в Бостоне и Лондоне.

Инновационный дизайн удостоился престижной междунароа с персональным тренером”, сказал Дэн Бартел (Dan Bartel), вице-президент Garmin по пдной дизайнерской награды Red Dot Design Award. “Бегать с Forerunner 610, это как пробежкродажам в мире. “Помимо базовой информации о темпе, дистанции и времени, Forerunner 610 поддерживает датчик сердечного ритма, интервальные тренировки и многое другое. Garmin Forerunner 610 – необходимый партнер для всех серьезных бегунов”.

 

Новые функции:

  • Training Effect (эффект тренировки) измеряет влияние упражнения на аэробную форму и показывает, насколько тренировка улучшает вашу физическую форму.
  • Virtual Racer™ - вы соревнуетесь с собственным предыдущим лучшим результатом или результатом другого пользователя. Результаты тренировок других пользователей можно скачать с сайта сообщества Garmin Connect™ (http://connect.garmin.com), также как и загрузить туда и проанализировать собственные.
  • Сигнал ходьбы/бега. Позволяет тренироваться в режиме пробежка-ходьба-пробежка, не позволяя функциям, таким как "АвтоКруг" и "АвтоПауза" отключать/обнулять показания.

Garmin представила навигационные авиационные комплекты GTN 650 и GTN 750

Компания Garmin International Inc., подразделение корпорации Garmin Ltd., сегодня объявила о выходе навигационных комплектов авионики GTN 650 и GTN 750. Данные комплекты представляют собой воплощение самых современных технологий GPS навигации и коммуникационных новшеств. Будучи наследниками таких успешных моделей как GNS 430W и 530W, GTN 650 и GTN 750 явно будут иметь значительный успех на рынке. Одним из самых заметных улучшений новых моделей является сенсорный экран. На модели 650 его диагональ составляет 4,9 дюйма, а на модели 750 - 6,9 дюйма, что на 98% больше чем в предшественнике 530W. Разрешения экранов также были увеличены, и составляют для модели 650 - 600x266 пикселов, а для модели 750 - 600x708 пикселов. Кроме того, новые модели имеют возможности для графического планирования полётов, поддержку удалённого транспондера, дистанционное управление звуком и функцию интеркома (750 серия), поддержку технологий SafeTaxi и Garmin FliteCharts и ChartView (750 серия). Устройства пригодны для использования на любых самолётах - от малых частных до высотных реактивных.

Garmin анонсировала систему G1000H для вертолётов

Компания Garmin анонсировала выход G1000H, универсальной системы авионики, разработанной специально для требований 27 части лётных погодных правил VFR. G1000H предоставляет пилоту множество необходимых инструментов – навигацию, коммуникацию, информацию о погоде, ландшафте, воздушном движении, а также диагностическую информацию. Взяв все преимущества своего самолётного аналога - G1000, G1000H интегрирует все жизненно важные показатели датчиков, сенсоров, а также все полётные функции на одной большой картинке. G1000H включает такие важные инструменты как одиночную или дублированную интегрированную твердотельную систему контроля курса и высоты (AHRS) на GPS датчиках с поправками WAAS, которая может точно работать даже при сложных пространственных манёврах и допускает перезагрузку в движении, интегрированную цифровую аудио-систему и интегрированный же транспондер S-режима, имеющий интерфейсы для соединения с TIS-транспондером и ADS-B приёмником Garmin.

Дополнительно, G1000H может комплектоваться такими опциями как:

HSVT-дисплей для отображения полного синтезированного трёхмерного изображения вертолёта и окрестностей

Система предупреждения столкновения с землёй HTAWS

Погодная система GDL 69AH с поддержкой погодных данных от NEXRAD, METAR, TAF, TFR, AIRMET и SIGMET.

Система контроля воздушного движения GTS с поддержкой TAS и TCAS I.

Система Iridium-связи GSR 56H и дата-логгер GDL 59H

Цифровая аудио-панель GMA 350H с системой распознавания голоса

Выбор туристического навигатора

 

Какой Туристический GPS навигатор выбрать и купить

Какой туристический GPS навигатор выбрать и купить

 

Портативные навигаторы – это новые технологии, пришедшие на помощь любителям активного отдыха. Если вы не из тех, кто проводит все свое свободное время дома перед телевизором, если вы любите природу и путешествия, занятия спортом и походы, стоит задуматься о покупке портативного GPS-навигатора. Если ваши родители – заядлые грибники и каждый раз, когда они уходят в лес, вы переживаете, найдут ли они дорогу обратно – подарите им навигатор.

Итак, начнем с самого начала. Что вообще такое навигатор и чем портативный навигатор отличается от всех остальных? Навигатор, говоря простым языком, - это прибор, позволяющий с помощью спутниковой системы GPS определить координаты прибора (и, соответственно, человека, который держит в руках данный прибор) и запомнить эти координаты. Все остальные функции вытекают из этой основной задачи и варьируются в зависимости от типа навигатора.

Сначала поговорим о физических характеристиках. Само название «портативный навигатор» определяет свойства этого прибора. Портативный – это то, что можно и нужно носить с собой всегда и везде. Соответственно он должен быть легкий, ударопрочный и водостойкий. Вес портативных навигаторов, в зависимости от модели – от 100 до 250 грамм вместе с батарейками, т.е. чуть больше чем у современного сотового телефона. У всех приборов прочный и водонепроницаемый корпус. Все работают от обычных батареек АА от 16 до 28 часов. Навигатор нормально функционирует при температуре от – 15 до + 70.

А теперь о принципе работы. На экране навигатора вы видите значок, которым обозначается выше местонахождение. Вы начинаете движение – значок тоже перемещается по экрану. 
Вы отмечаете значками места, которые представляют для вас интерес – грибные полянки, удобное место для разбивки лагеря, место, где вы вошли в лес и т.д. Потом вы просто выбираете из своих отметок нужную – и легко добираетесь до места. Существует возможность сохранять не отдельные точки, а целые маршруты, т.е. весь понравившейся вам путь от точки до точки. В некоторые портативные навигаторы можно закачивать маршрутизированные карты, тогда они сами прокладывают маршрут.

После краткой характеристики портативного навигатора как такового, перейдем к описанию конкретных моделей.
Начнем с тех моделей, которые на рынке уже давно и успели завоевать популярность.

eTrex H – это новый современный вариант навигатора eTrex. Это портативный навигатор, который, благодаря стараниям кампании «Навиком», русифицируется непосредственно на заводе-изготовителе. В приборе использован новый тип процессора, позволяющий быстрее, чем раньше находить спутники и обеспечивающий стабильный прием даже в условиях «ограниченной видимости» - под густыми кронами деревьев и среди высотных домов в городе. У прибора черно-белый дисплей. eTrex H Russian сохраняет в памяти 500 путевых точек и 20 маршрутов, а также автоматически записывает последний маршрут.

Плюсы конкретно этой модели – яркий желтый корпус (вы не потеряете прибор), небольшие размеры – прибор легко умещается в руке (11х5х3 см), удобство управления – кнопок всего пять. Работает навигатор от батареек АА в течение 22 часов. Путевой компьютер прибора высчитывает текущую, среднюю, максимальную скорость, длину пройденного пути.
Недостатки этой модели – черно-белый экран, отсутствие возможности закачать какую-либо карту. Кроме того, в нем нет компаса и альтиметра.

eTrex Summit HCeTrex Summit HC – еще один прибор серии eTrex. В нем использован тот же процессор, что и в eTrex H Russian. Преимущество этого прибора – в наличии магнитного компаса и альтиметра. С помощью магнитного компаса вы сможете определить азимут даже в неподвижном состоянии с точностью до двух градусов. Барометрический альтиметр поможет определить высоту с точностью до 3 метров, атмосферное давление, а также создать график изменения давления в течение 12 часов. Минус – в том, что прибор не поддерживает никакую картографию.

 


eTrex Legend HCxeTrex Legend HCx – портативный навигатор с цветным экраном, совсем недавно появившийся на рынке. В приборе есть слот для карт памяти microSD. Это очень большое преимущество - на micro SD-карту удобнее закачивать картографию. К тому же на съемной карточке поместится намного больше информации, чем во встроенной памяти прибора, объем которой, как правило, не превышает 24 MB. А при покупке прибора в интернет-магазине компании «Навиком», вы получаете карту памяти на 512 MB в подарок! Навигатор eTrex Legend HCx может «запомнить» 1000 путевых точек и 50 маршрутов. В приборе нет компаса и альтиметра, зато есть крайне полезная функция автоматической прокладки маршрута. Если закачать в eTrex Legend HCx маршрутизируемую карту, навигатор сам проложит маршрут.

Еще одна новинка - eTrex Vista HCx. Также как в eTrex Legend HCx, в навигаторе есть слот для карт памяти microSD, функция автоматической прокладки маршрута, возможность сохранения 1000 путевых точек и 50 маршрутов, цветной экран. Кроме того, прибор встроен электронный компас и барометрический альтиметр.

В заключение разговора о серии eTrex стоит сказать, что все навигаторы водонепроницаемы (IPX 7),
работают от двух батареек АА в течение 18-25 часов и весят около 150 грамм.



 

eTrex H

eTrex Legend HCx

eTrex Venture HC

eTrex Vista HCx

eTrex Summit HС

Размер прибора, ВхШхГ, мм

112х51х30

107х56х30

107х56х30

107х56х30

107х56х30

Вес прибора, гр

150

156

156

156

156

Кол-во маршрутов/ Путевых точек

20/500

50/1000

50/500

50/1000

50/500

Память

нет

нет

24 Мб

нет

24 Мб

Загрузка доп. карт

нет

да

да

да

да

Время работы, часы (тип источника питания)

22 (2 АА)

32 (2 АА)

32 (2 АА)

32 (2 АА)

14 (2 АА)

Размер дисплея, мм

28х53

33х43

33х43

33х43

33х43

Тип дисплея

LSD, 4 уровня серого

TFT, 
256 цветов

TFT, 
256 цветов

TFT, 
256 цветов

TFT, 
256 цветов

Разрешение дисплея, пикс

64х128

176х220

176х220

176х220

176х220

Путевой журнал, точек

10.000

10.000

10.000

10.000

10.000

Компас

нет

нет

нет

да

да

Высотометр

нет

нет

нет

да

да

Автопрокладка

нет

да

нет

да

да

А теперь еще об одной серии портативных навигаторов – GPSMAP. Эти приборы, также давно присутствуют на рынке, и их линейка постоянно обновляется. На сегодняшний день можно говорить о четырех новых приборах этой серии.

GPSMAP 60CxGPSMAP 60 Cx – это новая версия прибора GPSMAP 60 С, популярной модели, отлично зарекомендовавшей себя у любителей путешествий по суше и по воде. В этом приборе установлен новый, не использовавшийся раньше, GPS-приемник SiRFstarIII позволяющий еще быстрее определить местоположение и обеспечивающий точный расчет координат даже в очень трудных условиях – при полностью закрытом обзоре – под плотными кронами деревьев или в ущельях. В приборе есть слот для карт памяти microSD (в комплекте идет карточка на 64 MB). С помощью съемных карточек можно закачать в прибор морскую картографию, подробные карты населенных пунктов. Если загрузить в прибор маршрутизированные карты (например, «Дороги России с маршрутизацией»), можно пользоваться функцией автоматической прокладки маршрута. В памяти GPSMAP 60 Cx можно сохранить 1000 путевых точек с названиями, 50 двусторонних маршрутов. Текущая траектория автоматически записывается. Во внутреннюю память загружена база данных морских объектов. Путевой компьютер прибора фиксирует максимальную, текущую и среднюю скорость, время остановок и время в пути. Кроме того, в приборе есть звуковая сигнализация отклонения от курса, дрейфа от места стоянки, приближения к заданной точке, а также таблицы с информацией о положении Солнца и Луны, об условиях охоты и рыбалки. Прочный водонепроницаемый корпус защитит прибор и съемную карту памяти в морских прогулках. У этой модели большой цветной TFT дисплей. Светодиодная подсветка экрана и кнопок. Две батарейки АА обеспечивают до 30 часов работы. Существует возможность подключения выносной антенны.

GPSMAP 60 CSx – модификация портативного навигатора GPSMAP 60 Cx. Отличие только во встроенном электронном компасе и барометрическом альтиметре.

GPSMAP 76CxGPSMAP 76 Cx отличается от двух предыдущих навигаторов внешним видом – правильные прямоугольные формы, отсутствие выступающей антенны, обтекаемая форма кнопок. Мы уже говорили, что у портативных навигаторов водонепроницаемый корпус, а этот навигатор имеет еще и положительную плавучесть - при падении в воду он будет плавать на поверхности. В комплекте с прибором идет карта памяти microSD на 128 MB. Время работы от двух батареек АА до 20 часов. Во всем остальном (возможность закачивать разнообразные карты, автоматическая прокладка маршрута, количество сохраняемых путевых точек и маршрутов, функции путевого компьютера и звуковой сигнализации и т.п.) прибор идентичен GPSMAP 60 Cx.

GPSMAP 76 CSx – это навигатор GPSMAP 76 Cx только с электронным компасом и барометрическим альтиметром. Все остальные функции и внешний вид идентичен 76 Cx (плавает также хорошо).

 

  1   2   3   4   5   6   след >>

© GPS навигаторы Garmin.